триер в 'темноте'




   Недавно в разговоре опять всплыл фильм Фон-Триера 'Танцующая в Темноте'. Ну не оставляет он никого равнодушным! Большинство рыдает, горстка скептиков ругает Триера за наплевательское отношение ко всему вообще и к зрителю [ужас!] в частности.

   Имхо, создатели бесчисленных фильмов однодневок, заполонивших практически все экраны, имеют зрителей ещё более извращенно, чем Триер - предполагается, что от подобной киновидеомазни зритель ещё и удовольствие получать должен. У Триера же всё жестко, зато правда и реальность. И реальность эта выплывает в 'танцующей' одним из самых нелицеприятных фактов: жизнь несправедлива и в ней часто не бывает однозначных ответов.

   Для пессимистов предлагаю оптимистическую трактовку сюжета: Сельма в течении всего фильма постепенно перемещается из одной, враждебной ей реальности в другую, соответственно, дружественную. По-простому, из этой жизни в мир грёз, по-сложному, от физической к духовной составляющей, etc...

   Ну и чего, собственно, рыдать? Получается сказка об эскапизме с хэппи-ендом. Сельма окончательно и бесповоротно погружается в 'свою тарелку'.

   Однако Фон Триер в очередной раз показал своё тяжелое 'я', обставив всё так, что зритель чувствует себя неловко буквально во всем: начиная от вывернутого на изнанку кастинга, в результате которого аристократичную Катрин Денёв определили в фабричные работницы и заканчивая имперсональным чувством вины из-за того, что случаются такие истории. Укорять себя по этому поводу просто глупо.

   Не поддавайтесь на провокации.

Hosted by uCoz